Установка контроля расхода топлива, установка датчика уровня топлива

2 Просмотры
Издатель
410017505703275 ЯНДЕКС.ДЕНЬГИ
На развитие канала и покупку материалов

https://kontrok-topliva.ru
+7-937-996-59-86

Под современными способами контроля топлива мы имеем в виду более точные технологии, нежели путевые листы и осмотр баков с поверенной линейкой. А таких способов всего три: 1 При помощи штатного датчика через CAN-шину 2 При помощи ДРТ (проточный датчик расхода топлива) 3 При помощи ДУТ (ёмкостный датчик уровня топлива) Некоторые считают, что контролировать расход топлива можно всего лишь при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость, пробег и нормы потребления ГСМ транспортным средством. Но точность при таких расчетах сильно хромает, потому что придётся сопоставлять загруженность транспортного средства, движение в городе и за городом, в пробках и без пробок и ещё великое множество параметров. Да и само сопоставление требует много кропотливого ручного труда, что приводит к неминуемым ошибкам в расчетах. Поэтому о таком способе мы рассказывать в этой статье не будем.
В этом случае информация о расходе и уровне топлива передаётся в систему спутникового мониторинга от бортового компьютера автомобиля по CAN-шине. Она есть на большей части современных автомобилей и грузовиков, в том числе и на КАМАЗах. В сам бортовой компьютер топливные данные поступают с датчика, установленного в баке производителем. Как правило, это обычные потенциометрические датчики. Для получения данных с CAN-шины необходимо, чтобы бортовой терминал системы мониторинга поддерживал CAN-интерфейс. Существует три варианта подключения CAN-шины к цифровому входу бортового контроллера: прямое, через бесконтактные считыватели и через CAN-LOG. Первый вариант самый бюджетный, но при прямом подключении не избежать вмешательства в контактную сеть ТС, что может привести к потере гарантии на автомобиль. Более безопасным, не нарушающим изоляцию и целостность проводов является подключение к CAN-шине с помощью бесконтактных считывателей. Но и в первом, и во втором случае возможность считывания данных может быть ограничена, если в ТС не поддерживается стандарт J1939 (FMS). Самый оптимальный и универсальный вариант - это бесконтактное подключение через адаптер CAN-LOG. Он позволяет считывать широчайший набор различных данных о работе практически любого транспортного средства, у которого есть CAN-шина. Очевидное преимущество этого способа - меньше затрат на установку и обслуживание по сравнению с ДРТ и ДУТ. К тому же, через СAN-шину можно получить не только данные о расходе топлива, но и, например, информацию об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, о давлении масла и о многих других параметрах. Главным минусом будет сам штатный датчик уровня топлива. Погрешность у него может доходить до 15%. И это ещё не считая мёртвых зон в нижней и верхней частях бака, которые могут составлять до 10% его объема. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и типа датчика - цифровой или аналоговый, рычажной или трубчатый - мёртвые зоны есть не всегда.
Категория
советы автолюбителям
Комментариев нет.